Триплекс, стекло лобовое — изготовление
Триплекс используется для изготовления ветровых автостекол для транспортных средств. Безопасное стекло этого типа выполнено в форме «сэндвича» с одним или несколькими промежуточными слоями из пластмасс между двумя или более листами стекла.
Пластмассовая прослойка состоит из виниловых пленок (пленок ацетата целлюлозы или акриловых продуктов). Полная адгезия происходит благодаря значительному нагреванию и прессованию.
Многослойное безопасное стекло обычно растрескивается без образования осколков, в случае достаточно сильного удара и разрушения стекла. Разлетающиеся осколки обычно не настолько велики, чтобы нанести серьёзные травмы.
Для затемняющего и светопоглощающего эффекта промежуточные слои из пластмасс могут быть окрашены.
Триплекс с применением шелкографии
Шелкография — это способ художественного затемнения стекла, при котором изображение переносится с помощью специальной сетки, определенным образом смачиваемой в краске.
Необходимость применения простейшей шелкографии на триплексе обусловлена технологией «вставки» (вклейки) этого вида стекла на отдельные марки автомобилей: ВАЗ 2110, Газель, иномарки и др.
«Триплекс» вносит большой вклад в формирование аэродинамики автомобиля, а конструкция проема стекла оказывает влияние на жесткость автомобильного кузова в целом. С появлением новых технологий, конструкции лобового стекла и его проёма меняются: исчезли резиновые уплотнители, теперь лобовые стёкла вклеивают непосредственно в проём, что требует высокого качества изготовления самого стекла и современных технологий нанесения на его края специального клея для прочного удержания в проёме.