Сегодня каждый второй автомобиль, сходящий с конвейера, имеет кондиционер или усовершенствованную его вариацию – климат-контроль. Они значительно облегчают жизнь в жаркую погоду. Правда, как и в случае с другими системами, климатическая техника требует некоторых правил ухода и использования.
Первое правило – все окна и люк должны быть закрыты, если включен кондиционер. Такой шаг значительно снижает нагрузку на агрегат, перекрывая доступ горячего воздуха. Для охлаждения салона машины, которая перед этим долго простояла на открытом солнце нужно сначала хорошо его проветрить, а затем включать кондиционер. Также при большой температуре воздуха на улице не рекомендуется направлять поток холодного воздуха на стекла, так как может появиться трещина. При включении агрегата лучше на пару минут выставить максимальную мощность. Это позволит очистить впускные каналы от влаги. Также включив кондиционер, нельзя закрывать все дефлекторы в салоне, так как это приведет к обмерзанию радиатора-испарителя.
После окончания сезона использования климатической техники, ее все равно нужно хоть раз в месяц включать на полчаса. Это нужно для обеспечения смазки компрессора, которая обеспечивается маслом, растворенным в хладагенте. Кроме того, такой прием продлит жизнь сальников.
Обслуживание кондиционера – дело рук специалистов автосервиса. И лишь некоторые операции можно проделать самостоятельно. Можно осмотреть ремень компрессора, достаточно ли его натяжение. При нажатии на ремень, он должен прогибаться где-то на 0,5 см. При недостаточном натяжении эффективность работы агрегата снижается, а при чрезмерном – подшипник вала подвергается очень сильным нагрузкам. Периодически нужно проводить очистку радиатора-конденсатора от загрязнений, затрудняющих работу всего узла. Очистку производят при помощи струи воды небольшого давления. Промывку нужно осуществлять на холодный радиатор.
Фильтр забираемого воздуха также нужно иногда продувать компрессором. Салонный фильтр очистки воздуха также продувают, а также иногда меняют на новый, особенно касается дизельных автомобилей.
Стоит отметить недостаток радиатора-конденсатора – подверженность влиянию солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Потому осенью его нужно прикрыть или же раз в неделю промывать от солей.
Напоследок отметим, что если вышеописанные простые способы уходя не обеспечивают нормальной работы узла, то нужно обратиться в компанию «Автостекло 58». Кроме того, если возраст Вашего авто более 6 лет, то патрубки системы кондиционирования подвержены растрескиванию. Потому нужно периодически проводить профилактические осмотры на автосервисе.
Источник: http://roadus.com/1282-pravilnyy-uhod-i-obsluzhivanie-kondicionera.html